deHack.ru » Статьи по безопасности » Информация как составляющая процесса управления

Информация как составляющая процесса управления



Любой процесс управления - это прежде процесс, предусматривающий преобразование поступивших, и формирование таких управляющих воздействий, при которых достигаются поставленные цели управления. При этом принятие управленческого решения возможно только при наличии достоверной, актуальной и понятной информации и дальнейшей проработки части поступившей информации, которая необходима для решения именно данной экономической задачи. Для управления требуются различная информация, отражающая хозяйственные процессы и явления, происходящие на предприятии и за его пределами.

На основе потребностей управления информацию можно определить как сообщение или знания, которые помогут решить ту или иную задачу. На всех этапах преобразования данных они играют роль информационного ресурса, а информация - как продукт, получаемый на последней стадии обработки данных.


Но не все сообщения, отобранные из данных, можно считать информацией. Информацией являются те данные, которые углубляют знания об определенном событии и вызывают непосредственный интерес при решении того или иного функционального задачи управления.


Известный американский менеджер Ли Якокка Ли утверждал, что для принятия решения необходимо обладать 95% информации по соответствующей отрасли. За отсутствия остальных 5% (энтропия - мера неопределенности ситуации) при принятии решения возникает риск. Хотя некоторые авторы считают, что полная осведомленность ограничивает творческую фантазию.


Менеджеры ведущих фирм вынуждены тратить до трети рабочего времени на поиск нужной информации.


Для успешной финансовой деятельности любой компании постоянно нужна достоверная и своевременная информация. Итогом обработки потока информации являются все управленческие решения.


Есть много видов информации, например: технологическая, экономическая, научная, социальная, но руководство предприятия, прежде всего, интересует экономическая информация, отражающая действие экономических законов и содержит характеристику хозяйственных явлений и процессов.


Восприятие и оценка информации, реакция на информацию предполагает необходимость волевого и физического усилия руководителей всех уровней. Каждый руководитель должен быть настроен на прием, переработку, передачу информации в виде управленческих решений. Это поможет ему понять случайные и непредвиденные проблемы, сделать прорыв в неизвестное, адаптироваться в меняющейся обстановке и проявить инновационный подход, когда для достижения результатов необходимо будет отыскать совершенно новые решения и идеи.


В деятельности крупных фирм передача информации является первоочередным фактором нормального их функционирования. Поэтому в современных условиях важной сферой стало информационное обеспечение, заключающиеся в сборе, аккумулировании, переработке данных и информации, которые необходимы для принятия обоснованного управленческого решения.


В целом в деятельности предприятия можно выделить три основных потока - материальный, стоимостный и информационный. Каждый из них отражает состояние предприятия и его перспективы. Управление - целенаправленная деятельность, ориентированная на достижение определенных конечных целей, для чего и используется информационный поток. Целенаправленно связанная информация образует информационную систему предприятия. Обмен информацией и данными между подразделениями компании и компаний в корпорации осуществляется на базе современных вычислительных систем и средств связи.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе