Выступая, согласно Конституции, одной из важнейших функций государства, защита информационной безопасности является чрезвычайно сложным и динамичным процессом с точки зрения теории управления.
Ведь речь идет о совершенствовании механизмов регулирования информационных правоотношений, повышения эффективности информационной деятельности в целом. Учитывается зависимость состояния информационной безопасности от решения вопросов управления процессами создания современного рынка информационных услуг, репродукции информационных ресурсов и создание условий доступа к ним, развитие общественного сознания и реализация прав граждан на информацию или на ее защиту. Существенным является также выяснение влияния информационной среды, с одной стороны, на сохранение единства и самобытности общественного пространства, с другой - на определенное разрушение идентичности в условиях глобализационных процессов.
Правовая регламентация в области информационной безопасности связана с развитием современного общества и государства. Гарантии информационной безопасности предупреждают возникновение угрозы негативного информационной экспансии, повышают эффективность функционирования целостной системы информационной безопасности, обеспечивающих действенность принципа правового равенства всех субъектов информационных правоотношений и т.п.
Речь также идет о создании правового поля, в котором реализуются не только права отдельных субъектов информационной сферы, а закрепляются обязанности и ответственность государства, органов власти и управления уровня информационной деятельности в целом, информационной безопасности в частности. Должны быть согласованы принципы беспрепятственного доступа к информации и защиты информации, тенденции защиты национальных интересов и достижения международной безопасности. Информационная деятельность и информационная инфраструктура должны быть подчинены механизму правового регулирования информационной сферы.
Детерминанты современного развития цивилизации ставят вопрос о признании существования информационной функции государства. Ведь начатая в 70 годы ХХ века информационная революция, ведет к формированию постиндустриального информационного общества, выводит на первый план информационные и коммуникативные аспекты деятельности государства, превращая их в главные социально значимые направления государственной политики. А функции государства, как известно, развиваются и изменяются одновременно с развитием самого государства и напрямую зависят от внешних и внутренних факторов общественного развития и конкретных заданий, стоящих перед обществом на данном этапе.
Иными словами, общественные, экономические и политические процессы обуславливают выделение специфической информационной функции государства. И действительно, информационная деятельность государства на сегодняшний день заслуживает признания того, что она определяет главные направления и содержание ее деятельности по управлению обществом.
Таким образом, на данном этапе исследуются совершенно новые аспекты информационной безопасности, которые сделали задачу защиты информации, которая превалировала до этого, лишь одним из ее направлений. Развитие как естественной, так и гуманитарной сферы науки и производства значительно изменили акценты и раскрыли всю многоплановость и комплексность понятия «информационная безопасность». И такой подход определяет информационные процессы нынешнего XXI века.
Читайте еще
|