Информация в социальном аспекте носит исключительно субъективный характер. Те или иные данные становятся информацией только тогда, когда воспринимаются индивидом, смысл и значение одних и тех же данных зависит от индивидуальных особенностей субъекта, который их воспринимает. Любые данные составляют определенную информацию для субъекта лишь в том случае, если он способен их понять, принять, интерпретировать. Любая информация будет иметь ценность для отдельного члена общества только в том случае, если он способен ее оценить, понять ее значение, найти для нее использование. Например, данные о котировках акций на бирже для лица, которая ведет бизнес в этой сфере, будут нести значительный объем информации и иметь большую ценность. Для лица, знакомого с экономическими науками, но не занимается биржевой деятельностью, эти данные принесут такую же информацию, как для первого, но без большой ценности. И наконец, для лица, не являющегося специалистом в области экономики, эти данные не принесут практически никакой информации и не будут иметь абсолютно никакой ценности. Но одновременно в юридическом аспекте эти данные будут считаться информацией, правовые основы распространения и использования данной информации будут абсолютно одинаковыми для всех лиц, независимо от того, имеет ли она какую-то ценность и значение для них, или нет. Сейчас примеров подобной дифференциации ценности предметов материального мира для разных лиц практически не существует, если не брать во внимание исторические примеры колониальной торговли прошлых веков.
Читайте ещеТолько авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе
|
Вопрос специалисту
На нашем сайте Вы можете бесплатно задать вопрос специалисту
Видео Документы для скачивания |