deHack.ru » Статьи по безопасности » Нападение – лучший способ защиты от конкуренции.

Нападение – лучший способ защиты от конкуренции.



Нападение – лучший способ защиты от конкуренции.

Современное предприятие и организация, кроме защиты от конкурентов собственной конфиденциальной информации не должно пренебрегать такими превентивными мерами выживания в условиях конкурентной среды, как сбор аналитической и коммерческой информации о конкурентах.

Чаще всего организатором сбора информации выступают менеджеры предприятия. Информацию они могут получить:
а) у консультантов специальных консалтинговых фирм, на основе обзора открытой информации могут дать соответствующее заключение о состоянии того или иного подразделения рыночной инфраструктуры;
б) работников подразделений инфраструктуры, которые могут работать консультантами на условиях совместительства и за соответствующие гонорары представлять необходимую информацию, давать советы;
в) независимых разведывательных агентств и агентов;
г) наконец, если малое предприятие берёт спонсором большую фирму, оно может получать некоторую информацию от ее службы.


Большие возможности для сбора информации имеют различного рода фонды и общества. Они могут развертывать сбор данных в территориальном разрезе, вести персональную работу. Например, в сороковых годах такие известные американские компании, как "Дженерал электрик", "Вестингауз" и другие, поддерживали финансово американскую миссию "Новые племена", которая вела работу по христианизации племен, которых не коснулась цивилизация, в 16 странах Латинской Америки. Представители миссии, как правило, разворачивали работу среди племен, проживавших на территориях с перспективными залежами полезных ископаемых.


Миссии и фонды, привлекая к своей деятельности отдельных лиц, имеют возможность выгодно использовать их информационный потенциал. Чаще к такому сотрудничеству привлекаются бывшие рядовые служащие корпораций, оказавшихся не у дел с выходом на пенсию. Если высшее руководство, как носитель ценной информации, даже после выхода на пенсию остается в корпорации в качестве "советников", почетных президентов, почетных председателей, почетных членов наблюдательных и других советов по сохранению высоких окладов, то о рядовых служащих, обслуживавших информационные потоки корпораций, как правило, забывают.


Большую ценность имеет такое проникновение, когда агенту удается попасть на объект легальным путем и устроиться там на работу. "Внедрение" агента является длительным и дорогостоящим процессом, потому что агента и надо "выращивать", его надо отбирать со студенческой скамьи, его надо "удерживать", его нужно поддерживать, помочь сделать карьеру (чем выше будет его служебная ступень в иерархии конкурента, тем более ценные сведения он будет поставлять). С этой точки зрения значительную экономию дает "вербовку".
Ценность завербованного агента на предприятии конкурента определяется не только той информацией, что он поставляет, но и самим фактом его присутствия на объекте конкурента, самой возможностью поставок информации.


Если в военно-политической разведке добровольная вербовка может осуществляться без подкупа, когда агент готов работать на вас по идейным соображениям, то в экономической разведке в основе добровольного вербовки лежит подкуп.


Намного дешевле обойдутся такие носители корпоративной информации, которые не имеют высокого служебного статуса и радужных перспектив. Такими кандидатами могут быть работники ремонтных служб, связисты, работники канцелярий, секретари, референты, помощники ведущих специалистов, президентов и их заместителей, чертежники, программисты и операторы ЭВМ, жены ответственных работников.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе