Реклама
Безопасное проведение эко икси в Мать и Дитя.

deHack.ru » Статьи по безопасности » Полулегальные методы сбора информации

Полулегальные методы сбора информации

Полулегальные методы сбора информации

Эти методы сбора информации чаще всего касаются нравственной нормы межличностных отношений, этики менеджмента и предпринимательства. Поэтому их не принято представлять постороннему взгляду. Арсенал полулегальных методов сбора информации достаточно широк. Среди них можно выделить такие как беседы со специалистами конкурента в неофициальной обстановке, ложные переговоры о покупке продукции конкурента, ложные конкурсы, сманивание с работы ведущих специалистов конкурента, получение информации от общих поставщиков и потребителей, через различные фонды и благотворительные организации, через госорганы контроля.


Самый простой и безобидный способ получить интересующую информацию - это поговорить со специалистом конкурента в неофициальной обстановке (на приеме, за завтраком, ужином, на отдыхе и т.д.). Главное - создать непринужденную обстановку, без видимого интереса вызвать собеседника на разговор о проблеме что интересует, дать ему возможность высказаться и уметь его выслушать.


Основная задача - найти работника по персоналу конкурента, который еще не научился молчать. Люди больше страдают от того, что имеющиеся у них мысли, идеи никто не слушает. Поэтому, если вы готовы и умеете слушать, шанс получить информацию таким способом существенно повышается. Сначала беседы, разумеется, можно имитировать свое стремление "высказаться по наболевшему вопросу", но потом надо резко освободить поле действия лицу, которое вас интересует.


Следующий полулегальный способ получить информацию - ложные переговоры с конкурентом о покупке его продукции, патента, лицензии, ноу-хау с последующим отказом. Во время переговоров вполне естественным выглядит интерес к особенностям продукта, технологии, изобретения и т.д. Таким образом, сто лет назад японцы "покупали" у англичан корабли, пока последние не поняли, в чем дело и подбросили первую дезинформацию, в результате чего построенный японцами двойник корабля перевернулся кверху килем при спуске.


Большие возможности получения информации о конкуренте дают ложные конкурсы и объявления о найме. Сначала выявляются специалисты - носители информации, интересующей разведку, в фирме конкурента. Затем изучаются все личные данные: профессиональный уровень квалификации, способности и дарования, увлечения, моральный облик, семейное положение, круг друзей, образ жизни и т.д. Все эти данные оцениваются с точки зрения возможности получения информации в течение ложных переговоров.


Специалисты конкурента тщательно изучаются, выделяются их "болевые точки", на основе которых готовится индивидуальный план ложного конкурса или переговоров о найме. Следующий этап - установление контакта с объектом разведки.


Объявление о конкурсе дает более широкие возможности представления необходимой информации. Если адресат не откликнулся на объявление о конкурсе, известие о конкурсе приходит через родственников, друзей, адвокатов, врачей, которые лечат, парикмахеров, официантов и т.д. - через тех, с кем он общается.


В большой степени сказанное относится и к мнимым наймам. Специалист, стремясь получить выгодную должность, не делает внутреннего сопротивления выдачи информации. Когда получены тесты, материалы собеседований, следующим этапом является расшифровка полученных сведений.


Важным источником полулегальной информации являются специалисты, работающие в государственных органах власти и контроля (статистических органах, органах санитарно-эпидемиологического контроля, пожарной охраны и т.д., местных и центральных органах власти).

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе