deHack.ru » Статьи по безопасности » Проблема безопасности информации

Проблема безопасности информации



Проблема безопасности информации всегда волновала общество. Она заключается в том, что при определенных условиях, вся информация, которой владеют организации, фирмы, корпорации и другие экономические единицы, нуждается в постоянной защите. Среди угроз можно выделить несанкционированные: уничтожение, изменение, копирование, блокирование санкционированного доступа к данным и т.д. По сути, любое вмешательство в информационную систему осуществляют с целью доступа к информации. Поэтому система защиты информации сегодня становится неотъемлемой составляющей хозяйственной деятельности бизнеса.


Учитывая распространение использования информационных технологий в повседневной жизни, каждый человек все чаще сталкивается с необходимостью защиты маркетинговой информации, и поэтому вопрос информационной безопасности становится таким важным и актуальным. Прежде всего это связано с ростом возможностей вычислительной техники.


На сегодня проблеме защиты и безопасности информации уделяют пристальное внимание. Этот вопрос все актуальнее встает перед организациями, ведь потеря маркетинговой информации ослабляет их позиции на рынке и делает их менее конкурентоспособными. От оптимальности выбора средств защиты информации зависит построение любой системы защиты информации.


Надо отметить, что общество осознает острую необходимость решения проблем безопасности информации. Поэтому каждая информационная система, как правило, предполагает и собственную систему информационной защиты, потому алгоритмы, использованные в предыдущих разработках, могут создавать потенциальные угрозы внешнего вмешательства в новой системе. Это зависит от платформы разработки, от ее информационной структуры, схемы взаимодействия связанных частей системы и т.д. Подтверждением важности вопроса информационной безопасности является также введение дополнительных дисциплин, касающихся защиты информации, для студентов учебных заведений, специальности которых связаны с информационными технологиями, программированием. В свою очередь, увеличение числа квалифицированных специалистов в любой сфере информационных технологий, всегда приводит к ее быстрому и успешному развитию.


Важно, чтобы средства защиты не только выполняли свои функции и обеспечивали ожидаемый уровень защиты, но и не увеличивали риск функционирования информационной системы (ИС) в конфликте с некоторыми другими средствами защиты. Каждый способ должен сначала быть проверенным, чтобы гарантировать, что он обеспечивает ожидаемую степень защиты.


Для достижения рыночного успеха предприятию необходима актуальная, достоверная и исчерпывающая информация о клиентах, конкурентах, поставщиках, посредников. Ценность маркетинговой информации заключается в том, что она создает предпосылки для получения конкурентных преимуществ, помогает снизить уровень коммерческого риска, определить и учесть изменения в окружающей бизнес-среде.


Учитывая то, что маркетинговая информация это совокупность данных, сообщений, сведений, характеризующих маркетинговая среда, объекты, явления, процессы, связи и т.п. и которые необходимо собирать, передавать, накапливать и обрабатывать для принятия управленческих решений, ее отождествляют с ресурсом . Многие ученые применяют ресурсный подход к понятию информации. В таком случае, как ресурс, информация имеет свойства товара и ее можно продать, купить, накапливать, уничтожить и т.п. Поэтому важным для содержания конкурентных преимуществ на рынке каждой фирмы есть вопросы конфиденциальности, т.е. защиты информации от конкурентов.


К сожалению, одной из главных угроз для компаний с точки зрения защиты информации являются собственные сотрудники, которых называют инсайдерами. Инсайдеры - это сотрудники, которые становятся причиной утечки информации, к которой они имеют доступ для выполнения служебных обязанностей. Наибольший ущерб наносят те из них, кто продает данные конкурентам компании.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе