deHack.ru » Статьи по безопасности » Разведывательная работа корпораций

Разведывательная работа корпораций



Разведывательная работа корпораций

Важное место в организации аналитической и разведывательной работы современной корпорации занимает создание разного рода благотворительных фондов, обществ. Не маловажную роль фонды и общества играют в обеспечении лоббизма.


Следующей составной частью организации экономической разведки является ее зарубежная сеть. В большинстве случаев она вначале разворачивается в странах базирования филиалов корпорации - рынков сырья, капитала и сбыта продукции. Потом - в развивающихся странах, где есть потенциально интересные рынки, на которые и планирует выйти корпорации. Развертывание разведывательных сетей осуществляется также по нескольким направлениям.


Прежде, организуются фонды филантропической направленности, как правило, в странах, переживающих серьезные социально-политические и структурные экономические кризисы. Внутренние рынки этих стран потенциально перспективные, здесь дешевая рабочая сила и острый недостаток иностранных инвестиций. Поэтому благотворительные фонды дают прекрасную возможность для вербовки агентов по сбору необходимой информации и соответствующего их вознаграждения, обеспечение лоббизма.


Для более солидных внутренних агентов создаются различного рода совещательные комитеты, комитеты поддержки отдельных акций. Они организуются в странах с различным уровнем развития экономики для обеспечения контактов с банковскими, промышленными и политическими кругами страны, что представляет интерес для корпорации. Разумеется, они их привлекают высокими гонорарами, за что получают "деликатную" информацию. Разного рода комитеты создают "Форд моторз компани", "Дженерал моторз" и др.. Последний создан в 1974 г. "Европейский консультативный комитет", бюджет которого составил бюджета государственной разведывательной службы Франции.


Задача лобби сводится к созданию благоприятной атмосферы во внешней среде корпорации и нейтрализации воздействия неблагоприятных факторов этой среды. Поэтому лоббизм разворачивается в политической, экономической, социальной сфере, в средствах массовой информации.


Важную роль в организации разведывательной работы корпораций за границей играют ее филиалы. Большинство сотрудников, в том числе и среди управленческого персонала, являются гражданами страны базирования филиала. Поскольку их благосостояние обеспечивается зарубежной фирмой, их экономические интересы невольно склоняются в пользу зарубежной корпорации.


Наконец, за рубежом могут работать самостоятельные агентства и агенты. Агентства занимаются вербовкой "местных" и "внутренних" агентов. Проникающие агенты зачастую вербуются из "местных" и "внутренних" агентов. Подготовка "своего" проникающего агента - дело дорогое и сложное, он готовится со студенческой скамьи.


Не исключается, что разведслужбы крупных корпораций могут использовать услуги независимых разведывательных агентств. Есть много таких фирм, среди которых наиболее известны "Джорж Уокнехт", "Континентл телефон энд Сеплай компани", "Спайз инкорпорейтед" и др.. В этих независимых агентствах насчитывается в отдельных случаях несколько тысяч агентов, и их услугами пользуются тысячи корпораций.


Независимо от того, кто конкретно организует разведывательную работу, общее руководство осуществляет одно из первых лиц администрации фирмы – это может быть как президент, так и генеральный директор или же первые их заместители, которые наделены широким кругом распорядительных функций, что особенно необходимо для оперативного решения вопросов в разведывательной работе.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе