deHack.ru » Статьи по безопасности » Регулирование информационной сферы

Регулирование информационной сферы



Регулирование информационной сферы

Основные направления обеспечения информационной безопасности связаны с такими субъектами, как человек, общество, государство. Именно защита их интересов, прав, свобод относительно правоотношений в информационной сфере требует правового регулирования. Тесная взаимосвязь и вместе с тем специфика каждого из этих субъектов определяется взаимодействием ради общественного блага между государством и гражданским обществом как обществом граждан с высоким уровнем политических, культурных, моральных качеств. Сходные черты как раз и становятся объектом защиты в сфере информационных правоотношений. И именно о них нужно определить существование угроз информационным правоотношениям.


Правовой анализ вопросов информационной безопасности связан со значительными трудностями прежде всего из-за чрезмерной политизированности этой категории.
Информационная и сетевая безопасность означает защиту личной информации отправителей и получателей, защита информации от несанкционированных изменений, защита от неавторизированного доступа к информации и создание надежного источника поставок оборудования, услуг и информации.


Информационная безопасность охватывает также защиту информации, касающейся военного потенциала и других аспектов национальной безопасности. Недостаточная защита жизненно важных информационных ресурсов и информационных и телекоммуникационных систем может создать угрозу для международной безопасности.


По нашему мнению, такая позиция по поводу информационной безопасности отмечается прежде рационализмом, ведь предметом безопасности называется не аморфная категория в виде «национальных интересов» или «информационной сферы», а конкретные понятия различных видов информации. Кроме того, прослеживается достаточно четкое разграничение особенностей информационной безопасности человека и общества (личная информация, информационное обеспечение жизни общества) и информационной безопасности государства (информационное обеспечение национальной безопасности).


Следует отметить, что недавно (по историческим меркам) главным субъектом информационной безопасности было государство. Сама проблема информационной безопасности государства появилась много веков назад. Существование, например, такого понятия, как государственная тайна, в разных интерпретациях прослеживается еще с древнейших времен. Упоминания о первых средства шифрования датируются еще 4 тысячелетием до н.э. С правовой точки зрения важным является также тот факт, что категории информационной безопасности государства формировались согласно воле руководящих слоев и соответственно основывались на связанном с волей государства развитии норм позитивного права.


В то же время информационную безопасность человека и общества, условия существования которых определяются прежде их природными правами и обязанностями, становится актуальным лишь в контексте развития и внедрения идей естественного права, в частности прав человека и гражданина.


То есть, вопрос информационной безопасности человека начал формироваться не «сверху» - от органов власти, а «снизу» - в контексте борьбы за реализацию информационных прав человека, включая свободу слова, тайну частной жизни, прав нации на самоопределение, на национально-культурное развитие и т.д.. По этим причинам развитие данного направления информационной безопасности в большей части мира приходится на конец 1940-х годов XX в., Тогда были приняты основные международно-правовые акты по правам человека, признанные на международном уровне право наций и народов подобное.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе