Реклама
Как своими руками подключить домофон.

deHack.ru » Статьи по безопасности » Снижение рисков деятельности офисов и представительств предприятий

Снижение рисков деятельности офисов и представительств предприятий



В деятельности любой фирмы есть риски. Эти риски следует детально рассматривать при построении системы безопасности, стратегической защиты от них. Во времена кризиса, когда наблюдается снижение уровня жизни, снижается обеспеченность граждан, эти риски обостряются еще больше, ведь количество потенциальных нарушителей растет.


Если говорить о торговых компаниях и представительствах таких компаний, то основные опасности – потеря конфиденциальных данных о новых разработках, списке клиентов и поставщиков, стратегических планов развития. При этом угроза кражи и несанкционированного использования информации исходит как со стороны клиентов, так и со стороны персонала.


Конечно, случаев краж, совершенных персоналом, немного, однако и такое случалось. Клиенты же приходит в торговые представительства в которых (чаще всего) всё организовано в угоду покупателю, а потому нет барьеров между покупателем и сотрудником офиса. Сотрудник может включить личный мобильный телефон на подзарядку, выйти ненадолго в соседнее помещение, а когда вернётся, то телефона уже не будет. Таким простым способом можно вычислить часть клиентов данной фирмы.


Для минимизации потери конфиденциальных данных (как в описанном выше случае), помещения должны быть оборудованы системой видеонаблюдения и видеозаписи, должна иметь архив не менее 10 дней, иначе эти съемки просто теряют смысл. Кроме того, размещение на входе в офисы и административные помещения уведомлений о видеосъёмке отпугивают потенциальных нарушителей, они не хотят лишний раз рисковать.


Те объекты, которые являются более важными, где есть больше риски, где находится больше ценностей, хранится коммерческая информация, должны охраняться более тщательно. Также в любой компании есть и другие объекты, не требующие такого усердия в охране. Это служебные помещения для технических работников, где нет особых ценностей. Если это важный объект, то его оборудуют интегрированной системой безопасности, предусматривающий систему видеонаблюдения, сигнализацию, системы доступа. Двери закрывают кодовыми замками, чтобы пройти, работник должен воспользоваться пропуском. Если доступ разрешен, двери откроются, и он сможет войти. Кроме того, на этих объектах, безусловно, должна присутствовать физическая охрана.


Чаще всего, для минимизации расходов на содержание и обучение собственных охранных подразделений, обращаются в охранные фирмы, обладающие необходимым опытом рабаты и укомплектованные квалифицированным персоналом. Основной критерий, на который стоит учитывать при выборе фирмы - это надежность. Надо посмотреть на историю их работы, опыт работы. Также перед подписанием договора нужно попросить фирму предоставить контакты их клиентов и уже от них получить информацию о качестве услуг. Кроме того необходимо выяснить, какое количество охранных услуг может предоставить эта фирма. Также нужно узнать: какое количество охранников работает на фирме, их средний возраст. Одно дело, например, охрана строительства, а совсем другое - представительского офиса, где внешний вид охранника имеет большое значение. Также немаловажен фактор средней зарплаты охранника. Вероятность утечки информации через охранника ниже там, где выше зарплата. Понятно, что охранник должен зарабатывать так, чтобы он был заинтересованным охранять, а не воровать.


Поинтересуйтесь у фирмы наличие дежурной части и группы оперативного реагирования. Кроме того, следует учитывать тарифы этой фирмы. Цена должна быть адекватна перечню и качеству услуг. Чтобы не получилось так, что те убытки, которые могли быть причинены, не оказались меньше, чем услуги охранной фирмы. В каждом конкретном случае надо выбирать золотую середину.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе