deHack.ru » Новости » Facebook получила коллективный иск против недовольных пользователей

Facebook получила коллективный иск против недовольных пользователей



Facebook получила коллективный иск против недовольных пользователей

В коллективном иске, поданном в суд Калифорнии, заявители обвиняли Facebook в нарушении правил безопасности при работе с пользовательскими данными, а также в нарушении прав на частную жизнь и слежке за интернет-пользователями.

Формально иск был подан юридической компанией Stewarts Law US, в нем объединены 21 индивидуальное заявление, большая часть которых сводится к тому, что Facebook становится слишком назойливой для пользователей и даже после удаления профиля пользователя из базы Facebook, соцсеть по-прежнему продолжала рассылать различные сообщения на электронные ящики своих экс-пользователей.

Заявители потребовали от Facebook ни много, ни мало - 15 млрд долларов. Подобная сумма получилась, исходя из норм принятого в США федерального закона о прослушивании, который предусматривает штраф в 100 долларов в день по каждому из случаев нарушения. Максимальный размер штрафа может составить 10 000 долларов. В иске также сказано, что Facebook нарушила закон о компьютерном мошенничестве и злоупотребила нормами закона о хранении персональных данных.

"Это не просто действия, направленные на возмещение убытков, а новые практики применения законов о цифровых правах пользователей, которые могут иметь значительные юридические последствия для бизнеса", - говорит Девид Стрейт, партнер компании Stewarts Law.

Отметим, что за последние несколько лет Facebook была под пристальным вниманием регуляторов как в США, так и в других странах в связи с неоднократными объявлениями в нарушении прав пользователей и злоупотреблении пользовательской информацией. Так, 18 мая немецкая ежедневная газета Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщила, что власти немецкой северной земли Шлезвиг-Гольтштейн намерены от Facebook требовать изменения бизнес модели, чтобы она больше учитывала интересы местных пользователей.

Чуть ранее Consumer Reports установила, что в США около 13 млн пользователей не используют дополнительные настройки безопасности , так как не разбираются в них или просто не обеспокоены этим. "Facebook действительно меняет коммуникационное взаимодействие пользователей и эфффект тех персональных данных, что были оставлены человеком в соцсети, могут оказаться значительно серьезнее, чем большинство считает", - говорит Джефф Фокс, технический редактор Consumer Reports.

Что касается самой Facebook, то также в пятницу стало известно о том, что соцсеть купила приложение Karma, позволяющее его пользователям дарить друг другу разные подарки из каталога прямо при помощи мобильного телефона. Проект Karma был запущен в 2011 году и прежде уже был интегрирован с Facebook. При помощи Karma здесь можно получать уведомления о каких-то знаменательных датах, получать виртуальные подарки и вести календарь праздников.

Источник http://www.cybersecurity.ru/crypto/151377.html

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе