Статья 8. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования электронной подписи 1. Уполномоченный федеральный орган определяется Правительством Российской Федерации. 2. Уполномоченный федеральный орган: 1) осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены настоящим Федеральным законом и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений; 2) осуществляет функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров. 3. Уполномоченный федеральный орган обязан обеспечить хранение следующей указанной в настоящей части информации и круглосуточный беспрепятственный доступ к ней с использованием информационно-телекоммуникационных сетей: 1) наименования, адреса аккредитованных удостоверяющих центров; 2) реестр выданных и аннулированных уполномоченным федеральным органом квалифицированных сертификатов; 3) перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых аннулирована; 4) перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена; 5) перечень аккредитованных удостоверяющих центров, деятельность которых прекращена; 6) реестры квалифицированных сертификатов, переданные в уполномоченный федеральный орган в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. 4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, устанавливает: 1) порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов и иной информации в уполномоченный федеральный орган в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра; 2) порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов, а также предоставления информации из таких реестров; 3) правила аккредитации удостоверяющих центров, порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены настоящим Федеральным законом и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы. 5. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности: 1) устанавливает требования к форме квалифицированного сертификата; 2) устанавливает требования к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра; 3) осуществляет подтверждение соответствия средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и публикует перечень таких средств. Статья 9. Использование простой электронной подписи 1. Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий: 1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе; 2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ. 2. Нормативные правовые акты и (или) соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать, в частности: Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе
|
Вопрос специалисту
На нашем сайте Вы можете бесплатно задать вопрос специалисту
Видео Документы для скачивания |