Закон РФ "О безопасности" от 05.03.1992г. № 2446-1





Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности.
При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.
Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел 2

Система безопасности Российской Федерации

Статья 8. Основные элементы системы безопасности.
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

Статья 9. Основные функции системы безопасности.
Основными функциями системы безопасности являются:
- выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
- управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Статья 10. Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности.
Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. №2288 часть вторая статьи 10 настоящего Закона признана недействующей.
Верховный Совет Российской Федерации:
определяет приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности;
разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности;
устанавливает порядок организации и деятельности органов обеспечения безопасности;
осуществляет контроль за кадровой политикой государственных органов обеспечения безопасности;
не реже одного раза в год заслушивает доклад Президента Российской Федерации об обеспечении безопасности Российской Федерации;
определяет бюджетные ассигнования на финансирование органов обеспечения безопасности и федеральных программ в сфере безопасности;
ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 все
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе