deHack.ru » Статьи по безопасности » Правовое регулирование передачи коммерческой информации

Правовое регулирование передачи коммерческой информации



Переход к рыночным отношениям, развитие предпринимательства и конкурентных отношений вызывают необходимость правовой защиты информации, разглашение которой может нанести ущерб субъектам хозяйствования. Одним из аспектов коммерческой тайны, малоисследованным в юридической литературе, является правовое регулирование передачи коммерческой тайны в договорных отношениях.


Одним из правомочий субъекта хозяйствования, обладающего коммерческой тайной, есть право распоряжения принадлежащим ему информацией. Это означает не только возможность раскрытия такой информации, но и ее передачи другим субъектам на договорных началах. При этом, как правило, с целью сохранения коммерческой тайны заключается соглашение о конфиденциальности.


В процессе развития рыночных отношений и формирования новых хозяйственных связей предприятий приводит к возникновению проблемы взаимной защиты коммерческой тайны торговых партнеров. В практике работы зарубежных фирм предусмотрен порядок специальных договоров по взаимной защите информации, передаваемой в ходе делового сотрудничества.


В образцах патентно-лицензионных договоров условия обеспечения конфиденциальности, как правило, выносятся в отдельный раздел или пункт, где указывается следующее:
- Стороны принимают на себя обязательства по сохранению в тайне полученных от лицензиара документации и информации, относящихся к производству продукции по лицензии;
- Стороны предпримут необходимые меры для предотвращения разглашения указанных сведений;
- Обязательно необходимо знакомить с переданной информацией только тех членов персонала, кто непосредственно связан с производством продукции.


Предлагается также указать, что лицензиат обязуется сохранять в тайне переданные ему сведения и материалы даже после окончания срока действия договора и ограничить соответствующими обязательствами лиц, работающих у него по найму.


Одним из договоров, в которых сохранение коммерческой тайны имеет наиболее важное значение, является договор коммерческой концессии (франчайзинга). Особая важность сохранения коммерческой тайны в этом договоре обусловлена тем, что одним из обязательных элементов предмета франчайзингового соглашения является передача франчайзером разработанной и проверенной на практике конкурентоспособной системы организации и ведения определенной предпринимательской деятельности (коммерческой тайны). Проблема сохранения в тайне основных элементов системы является одной из основных проблем при заключении и реализации договора франчайзинга.


Следует разработать примерное соглашение о конфиденциальности и неразглашении коммерческой тайны, где нужно установить порядок передачи, условия использования и другие вопросы, касающиеся конфиденциальной информации, в том числе коммерческой тайны, которая становится известной получающей стороне.


В примерном соглашении целесообразно предусмотреть, что стороны соглашаются обмениваться конфиденциальной информацией, в том числе коммерческой тайной, с целью развития партнерских отношений и сотрудничества в отрасли, технического управления, информационных технологий и др.


Также необходимо указать в соглашении, что получающая сторона имеет право использовать конфиденциальную информацию, в том числе коммерческую тайну, раскрытую ей в соответствии с соглашением, исключительно с целью сотрудничества с раскрывая стороной, если иное не предусмотрено письменным соглашением сторон.


В данном соглашении следует предусмотреть определенные запреты и обязанности получающей стороны, в частности, запрет раскрывать полученную в соответствии с соглашением, конфиденциальную информацию, в том числе коммерческую тайну, третьим лицам, а также использовать в собственных целях и для осуществления конкурирующей хозяйственной деятельности, если иное не предусмотрено письменным соглашением сторон.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе