deHack.ru » Новости » Доступ во всемирную сеть портит успеваемость школьников

Доступ во всемирную сеть портит успеваемость школьников



Широкое распространение домашних компьютеров и доступ во всемирную сеть, как оказалось, не только не помогают учиться, но даже портят учебные показатели школьников. Особо опасна повальная интернетизация для детей из развивающихся стран (так называемые страны "третьего мира"). К такому неутешительному выводу пришли исследователи из Duke University Sanford School (США).


Исследования проводились профессорами Хелен Ладд и Джейкобом Вигдором, которые воспользовались информацией периода с 2000 по 2005 год, когда персональные компьютеры с доступом во всемирную сеть начали стремительно покупать семьи из Северной Каролины (США).


Наблюдая за данными 150 тысяч детей, исследователи проанализировали их учебные результаты (полученные оценки за тесты по чтению, математике и т.д.) до момента покупки компьютера и после появления доступа к контенту всемирной сети. Дальше полученные данные сравнили с успеваемостью школьников, у которых доступа в Интернет не было.


Как выяснилось в итоге - использование школьниками персональных компьютеров и доступа в интернет привело хоть и к небольшому, но все же снижению уровня и качества знаний.


Исследования проводились по данным, собранным до 2005 года, т.е. до момента начала повального увлечения пользователей компьютеров социальными сетями. Тогда дети проводили намного меньше времени в популярных на сегодня сервисах мгновенных сообщений, и насколько результаты их разнятся с теми, которые были бы получены сегодня, сложно представить.


Однако самый главный вывод профессоров даже не в констатации факта негативного влияния современных технологий на развитие детей, а в том, что от наличия персонального компьютера намного сильнее страдают дети из семей с низким уровнем доходов.


Так, общественность пытается всеми силами нивелировать "цифровое неравенство" между развитыми и богатыми странами по сравнению с развивающимися странами. В данном случае преследуется цель обеспечения доступа к информации представителей всех слоёв общества – от самых бедных до людей с высоким уровнем доходов.


Результаты исследований засвидетельствовали, что дети из семей с низким достатком намного сильней начинают отставать в учёбе после появления доступа в интернет – они чаще увлекаются просмотром разного контента и играми, нежели поиском нужной для обучения информации.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе