Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности. Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией. Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности. При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки. Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством. Раздел 2 Система безопасности Российской Федерации Статья 8. Основные элементы системы безопасности. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается. Статья 9. Основные функции системы безопасности. Основными функциями системы безопасности являются: - выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; - создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; - управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; - осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; - участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией. Статья 10. Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности. Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. №2288 часть вторая статьи 10 настоящего Закона признана недействующей. Верховный Совет Российской Федерации: определяет приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности; разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности; устанавливает порядок организации и деятельности органов обеспечения безопасности; осуществляет контроль за кадровой политикой государственных органов обеспечения безопасности; не реже одного раза в год заслушивает доклад Президента Российской Федерации об обеспечении безопасности Российской Федерации; определяет бюджетные ассигнования на финансирование органов обеспечения безопасности и федеральных программ в сфере безопасности; ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности. Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе
|
Вопрос специалисту
На нашем сайте Вы можете бесплатно задать вопрос специалисту
Видео Документы для скачивания |