- проверку того, что пользователь имеет авторизацию от владельца системы на пользование информационной системой или сервисов. Кроме того, может быть целесообразным наличие дополнительного разрешения на предоставление прав от руководства; - проверку того, что уровень предоставленного доступа соответствует производственной необходимости (9.1), а также учитывает требования политики безопасности организации, например, не нарушает принципа разделения обязанностей (8.1.4); - предоставление пользователям письменного документа, в котором указаны их права доступа; - требование того, чтобы пользователи подписывали документ о том, что они понимают условия предоставления доступа; - обеспечение уверенности в том, что поставщики услуг не предоставляют доступ, пока процедуры авторизации не завершены; - ведение формализованного учета в отношении всех лиц, зарегистрированных для использования сервисов; - немедленную отмену прав доступа пользователей, у которых изменились должностные обязанности или уволившихся из организации; - периодическую проверку и удаление избыточных пользовательских ID и учетных записей; - обеспечение того, чтобы избыточные пользовательские ID не были переданы другим пользователям. Необходимо рассматривать возможность включения положений о применении соответствующих санкций в случае попыток неавторизованного доступа в трудовые договора сотрудников и контракты с поставщиками услуг (6.1.4 и 6.3.5). 9.2.2 Управление привилегиями Предоставление и использование привилегий при применении средств многопользовательской информационной системы, которые позволяют пользователю обходить средства контроля системы или бизнес-приложения, необходимо ограничивать и держать под контролем. Неадекватное использование привилегий часто бывает главной причиной сбоев систем. Необходимо, чтобы в многопользовательских системах, которые требуют защиты от неавторизованного доступа, предоставление привилегий контролировалось посредством формализованного процесса авторизации. При этом целесообразно применять следующие меры: - идентифицировать привилегии в отношении каждого системного продукта, например, операционной системы, системы управления базами данных и каждого бизнес-приложения, а также категории сотрудников, которым эти привилегии должны быть предоставлены; - привилегии должны предоставляться только тем сотрудникам, которым это необходимо для работы и только на время ее выполнения, например, предоставляя минимальные возможности по работе с системой для выполнения требуемых функций, только когда в этом возникает потребность; - необходимо обеспечивать процесс авторизации и регистрации всех предоставленных привилегий. Привилегии не должны предоставляться до завершения процесса авторизации; - следует проводить политику разработки и использования стандартных системных утилит (скриптов) для исключения необходимости в предоставлении дополнительных привилегий пользователям; - следует использовать различные идентификаторы пользователей при работе в обычном режиме и с использованием привилегий. 9.2.3 Контроль в отношении паролей пользователей Пароли являются наиболее распространенными средствами подтверждения идентификатора пользователя при доступе к информационной системе или сервису. Предоставление паролей должно контролироваться посредством формализованного процесса управления, который должен предусматривать: - подписание пользователями документа о необходимости соблюдения полной конфиденциальности личных паролей, а в отношении групповых паролей - соблюдения конфиденциальности в пределах рабочей группы (это может быть включено в условия трудового договора, 6.1.4); Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 все
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе
|
Вопрос специалисту
На нашем сайте Вы можете бесплатно задать вопрос специалисту
Видео Документы для скачивания |