Реклама
программы для мac советы

deHack.ru » Статьи по безопасности » Роль организации бухгалтерского учёта в безопасности предприятия.

Роль организации бухгалтерского учёта в безопасности предприятия.



Роль организации бухгалтерского учёта в безопасности предприятия.

Каждый субъект экономических отношений в определенной степени стремится сохранять и усиливать свою экономическую безопасность всеми доступными для него законными способами. Проблемы экономической безопасности обусловлены изменяющимися условиями функционирования экономических субъектов, экономическая безопасность является основой рационального поведения в условиях рыночных рисков. Функциональная структура экономической безопасности включает: научно-технической безопасности; информационную безопасность; интеллектуальную безопасность; финансовую безопасность; инвестиционную безопасность, безопасность внешнеэкономической деятельности и т.п.


Формирование атрибутов экономической безопасности предпринимательской деятельности предприятий определило необходимость нового концептуального подхода к бухгалтерскому, финансовому, управленческому и налоговому учету, экономического анализа и внутреннего контроля. Основной экономической и информационной безопасности предприятия есть информация бухгалтерская. Поэтому организация бухгалтерского учета на предприятии является весьма важным этапом в работе предприятия, поскольку в дальнейшем от нее будет зависеть эффективное функционирование предприятия и его безопасность.


Предприятие является владельцем бухгалтерской информации, содержащей коммерческую тайну, поэтому имеет право определить перечень лиц, которые могут обладать, распоряжаться, определить правила обработки, а также ставить другие условия по сохранению коммерческой тайны. При условии соблюдения необходимых мер организации бухгалтерского учета собственник имеет право на юридическую защиту данных, что позволит повысить ответственность учетного персонала и сохранить активы предприятия, которые ему предстоит. Прежде всего, нужно определить перечень бухгалтерской информации, составляющей коммерческую тайну предприятия, а также разработать внутренние распорядительные документы в части защиты бухгалтерской информации, среди которых выделим следующие: должностные инструкции бухгалтеров, соглашение о неразглашении информации, составляющих коммерческую тайну. Это позволит обеспечить соблюдение экономической безопасности предприятия внедрить на предприятии систему коммерческой тайны, содержит в себе механизм защиты бухгалтерской информации.


В состав принципов организации бухгалтерского учета следует включить следующие принципы: безопасности и контроля бухгалтерских данных, комплексности, эшелонирования, что даст возможность в значительной мере внедрению комплексной системы мер организации бухгалтерского учета, целью которого будет усиление функции сохранения собственности и обеспечения непрерывности деятельности предприятия.


Важными составляющими разработанной комплексной системы мероприятий по организации бухгалтерского учета является работа бухгалтерской службы, организация и техника ведения бухгалтерского учета, а также организация внутреннего контроля. Ведь применение всех составляющих комплексной системы мер организации бухгалтерского учета обеспечивает выполнение бухгалтерским учетом основных его функций. Необходимость внедрения комплексной системы мер организации бухгалтерского учета связана с необходимостью повысить ответственность учетного персонала на требование внутренних распорядительных документов, предусматривающих защиту бухгалтерской информации, составляющей коммерческую тайну предприятия. Соблюдение требований по защите учетной информации предприятия гарантирует его эффективное функционирование и значительный потенциал развития в будущем.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе