deHack.ru » Статьи по безопасности » Информация как фактор эффективной деятельности

Информация как фактор эффективной деятельности

Информация как фактор эффективной деятельности

К началу 90-х годов прошлого века (советский период) отечественные предприятия, в частности предприятия АПК, практически не испытывали никаких рисков в своей деятельности, поскольку они находились в государственной собственности и были связаны договорами-обязательствам госзаказа. В свою очередь, государственные интересы в области экономики жестко защищались правоохранительными органами и спецслужбами.


Теперь ситуация кардинально изменилась. Любой хозяйствующий субъект, независимо от объема его рабочих активов, находится в окружении разнообразных рисков, которые способны мгновенно уничтожить финансовые и материальные ресурсы.


В современных условиях каждый хозяйствующий субъект определяет для себя принципы и средства, применяемые в своей деятельности, а также объёмы экономической разведки, которые определяются задачами перспективного развития.


Вся разведывательная деятельность для решения этих составляющих общей задачи связана со сбором, обработкой, обобщением и защитой информации, она должна опираться на ряд принципов, которые обеспечивают ее эффективное функционирование.


Первым и важнейшим принципом организации любой разведывательной деятельности, в том числе и экономической, является беспристрастность в отборе, систематизации, обработке и передаче адресату полученной информации.


Следующим принципом является системность информации, полученной экономической разведкой. На основе этого принципа обеспечивается достоверность информации, а значит качество и эффективность разведки.


Если вы получили информацию о хорошем финансовом состоянии соперника, то это не определяет крепкие конкурентные позиции.


Вполне возможно, что это финансовое здоровье базируется на устаревшей технологии, когда жизненный цикл основных товаров и технологий фирмы прошел этап зрелости и переходит в спад, а фирма не инвестирует капиталы в обновление производства. Выход на рынок фирмы с новейшими технологиями может быстро отбросить этого конкурента назад.


Для целей промышленного шпионажа в области маркетинга конкурента особый интерес представляет его рынок (структура, сегменты, емкость, тенденции развития, как складываются отношения вашего конкурента с потребителями, организация рекламы, упаковка, доставка и продажи продукта, численность и места размещение торговых точек, агентов, каналы, политика и методы сбыта). Особое внимание при исследовании маркетинговой деятельности конкурента должна предоставляться ценовой политике.


Важное значение имеет исследование инфраструктуры бизнеса вашего конкурента. Тут выясняется его расположение, подъездные пути, системы внешней связи, водо-и энергоснабжения, связи с поставщиками, склады, оборудование, производственные особенности и т.д. Эти сведения могут быть также эффективно использованы в конкурентной борьбе.


В области кадров должны представлять интерес все подробности личной жизни всех носителей информации, которыми могут быть не только лица, принимающие ключевые решения. Здесь имеют значение их здоровые вкусы, привычки - явные и тайные пороки, состав семьи, привычки членов семьи, их образ жизни, близкие друзья носителей информации и их образ жизни.
Третий принцип - конфиденциальность. Экономическая разведка, наряду с открытой, имеет дело и с секретной информацией. В рамках этого принципа формируются свои правила. Прежде всего, добыча любой информации с полулегальных или нелегальных источников должно носить закрытый характер.


Следующее правило сводится к необходимости охраны жизненно важных секретов фирмы.


Излишняя секретность для корпорации мешать даже рекламной работе. Она тормозить нормальные технологические процессы.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе