Реклама
Быстро проверить контрагентаhttp://kontur-f.ru можно с помощью сервиса Контур.Фокус

deHack.ru » Статьи по безопасности » Легальные методы сбора экономической информации

Легальные методы сбора экономической информации



Легальные методы сбора экономической информации

Особенностью легальных методов сбора информации является то, что из огромной массы материала нужно извлечь буквально капли сведений. Например, в газетном очерке о конфликте на фирме вы находите некоторые сведения о менеджере, который вас интересует, его образ жизни или сведения о технологии, что может быть использовано в конкурентной борьбе.


Сбор информации с легальных каналов должен развиваться по разным направлениям. В средних и крупных фирмах к этой работе по направлениям (финансы, производство, менеджмент, маркетинг, кадры и др.). Привлекаются отдельные работники. Им обеспечивается доступ к необходимым легальным источникам информации. За счет фирмы покупаются книги, справочники, выписываются журналы, газеты, включаемых в сеть "Интернет" и т.д. Если нет отдельных источников на предприятии, служащим, которые занимаются сбором легальной информации, разрешается в служебное время работать в библиотеках за пределами предприятия, посещать выставки, презентации, если необходимо, они могут специально командироваться в другие города и страны. Чтобы исключить злоупотребления в этой работе, каждый выезд, посещение или командировка должны заканчиваться информационной справкой о тех или иных объектах.


Одним из весьма эффективных методов сбора легальной информации является привлечение к этой работе агентов-экспертов (они могут быть работниками государственных органов, посреднических организаций, консалтинговых фирм). Эта категория специалистов, как правило, хорошо знает ситуацию в отрасли и регионе, неплохо ориентируется в информационных потоках. Особое место в этой категории занимают ученые и преподаватели высших специальных учебных заведений, имеющие развитые навыки анализа и обобщения материала.


В современных условиях для целей экономической разведки широко используются официальные представительства за рубежом: от посольств, консульств до торговых и иных представительств. Обычной практикой в этих учреждениях является подготовка экономических обзоров на основе легальных источников информации. Задачи такого рода относятся в служебные обязанности работников этих учреждений. Образец организации такой легальной экономической разведки демонстрирует Япония, создавшая довольно-таки эффективную систему сбора научно-технической и коммерческой информации о своих зарубежных конкурентов.


Собранный таким образом материал накапливается в архиве базы данных. Здесь он систематизируется по объектам разведки и отдельным направлениям. Среди объектов разведки, как уже подчеркивалось, в первую очередь интересуют конкуренты, поставщики, потребители, руководители госорганов управления, профсоюзных организаций, а также политических партий и движений. Поэтому сначала в базе данных выделяются эти объекты. Затем, в базах данных о конкурентах, поставщиках и потребителях выделяются внутренние базы данных, характеризующих финансы, производство (технологии, продукт, НИОКР), менеджмент, маркетинг и персонал.


Систематизированный таким образом материал подлежит дальнейшей аналитической обработке. Конечно, и схема систематизации базы данных экономической разведки привязывается к конкретной ситуации.


В заключение необходимо обратить внимание еще на один штрих, касающийся легальных методов сбора информации: эти данные требуют особенно тщательного анализа и повторного осмотра, потому что в них может оказаться и дезинформация конкурента, которая специально запускается в средствах массовой информации для сокрытия истинного положения, чтобы получить кредит, заказ, избежать официального признания банкротства.

Читайте еще

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе