10.5.5 Разработка программного обеспечения с привлечением сторонних организаций В случаях, когда для разработки программного обеспечения привлекается сторонняя организация, необходимо применять следующие меры обеспечения информационной безопасности: - контроль наличия лицензионных соглашений и определенности в вопросах собственности на программы и соблюдения прав интеллектуальной собственности (12.1.2); - сертификацию качества и правильности выполненных работ; - заключение "escrow" соглашения, предусматривающих депонирование исходного текста на случай невозможности третьей стороны выполнять свои обязательства; - обеспечение прав доступа для аудита с целью проверки качества и точности выполненной работы; - документирование требований к качеству программ в договорной форме; - тестирование перед установкой программ на предмет обнаружения "Троянского коня". 11 Управление непрерывностью бизнеса 11.1 Вопросы управления непрерывностью бизнеса Цель: противодействие прерываниям бизнеса и защита критических бизнес-процессов от последствий при значительных сбоях или бедствиях. Необходимо обеспечивать управление непрерывностью бизнеса с целью минимизации отрицательных последствий, вызванных бедствиями и нарушениями безопасности (которые могут быть результатом природных бедствий, несчастных случаев, отказов оборудования и преднамеренных действий), до приемлемого уровня с помощью комбинирования профилактических и восстановительных мероприятий по управлению информационной безопасностью. Последствия от бедствий, нарушений безопасности и отказов в обслуживании необходимо анализировать. Необходимо разрабатывать и внедрять планы обеспечения непрерывности бизнеса с целью восстановления бизнес-процессов в течение требуемого времени при их нарушении. Такие планы следует поддерживать и применять на практике, чтобы они стали составной частью всех процессов управления. Необходимо, чтобы управление непрерывностью бизнеса включало мероприятия по управлению информационной безопасностью для идентификации и уменьшения рисков, ограничения последствий разрушительных инцидентов и обеспечения своевременного возобновления наиболее существенных бизнес-операций. 11.1.1 Процесс управления непрерывностью бизнеса Необходимо, чтобы существовал управляемый процесс развития и поддержания непрерывности бизнеса для всей организации. Этот процесс должен объединять ключевые элементы управления непрерывностью бизнеса: - понимание рисков, с которыми сталкивается организация, с точки зрения вероятности возникновения и последствий, включая идентификацию и определение приоритетов критических бизнес-процессов; - понимание возможных последствий нарушения бизнес-процессов в случае незначительных или существенных инцидентов, потенциально угрожающих жизнедеятельности организации, а также выбора средств и способов обработки информации, которые соответствовали бы целям бизнеса; - организацию оптимального страхования результатов обработки информации, которое должно быть частью процесса обеспечения непрерывности бизнеса; - формулирование и документирование стратегии непрерывности бизнеса в соответствии с согласованными бизнес-целями и приоритетами; - формулирование и документирование планов обеспечения непрерывности бизнеса в соответствии с согласованной стратегией; - регулярное тестирование и обновление планов развития информационных технологий и существующих процессов; - обеспечение органичного включения в процессы и структуру организации планов управления непрерывностью бизнеса. Ответственность за координацию процесса управления непрерывностью бизнеса следует возлагать на орган, обладающий соответствующими полномочиями в организации, например на управляющий совет по информационной безопасности (4.1.1). Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 все
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии - авторизация, а если Вы впервые, то нужно зарегистрироваться в системе
|
Вопрос специалисту
На нашем сайте Вы можете бесплатно задать вопрос специалисту
Видео Документы для скачивания |